29.03.2019 г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло индивидуальное коррекционное педагогическое занятие с детьми с ограниченными возможностями. На занятии присутствовали 2 семьи с тремя детьми.
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
- Формирование адекватных форм поведения.
- Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
- Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
К занятиям приступил еще один участник нашего клуба – Николай. Он стал первым ребенком, который испытал в действии новый лифт. Теперь лифт стал доступным для всех нуждающихся в нем посетителей Центра.
На занятии социальный педагог ОПППС и Д Е.Н. Терехова использовала общеразвивающие игры и упражнения.
Сначала мы повторили название времен года и весенних месяцев, а также прошедших праздников: 8 Марта и Масленицы. Дети рассказывали о том, как они провели этим праздники, какие у них в семье обычаи и традиции.
Затем выполнили упражнение для дыхания «Радуга». Когда мы мысленно поднимаемся по радуге – делаем глубокий вдох через нос, а когда спускаемся – выдох через рот. Повторяем 5 раз.
Следующее игровое упражнение «Нарисуй фигуру» очень заинтересовало детей. Ребенок закрывает глаза, ему дают потрогать геометрическую фигуру, затем ее убирают и по памяти он должен нарисовать фигуру цветным карандашом и раскрасить ее. Сравниваем полученные результаты.
Игра на развитие внимания «Четыре стихии» концентрирует внимание и развивает память.
По команде педагога ребенок выполняет определенные движения руками:
«ЗЕМЛЯ» – опустить руки вниз;
«ВОДА» – вытянуть руки вперед;
«ВОЗДУХ» – поднять руки вверх;
«ОГОНЬ» – вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Основными упражнениями были такие игры и задания, как дидактический строительный и геометрический материал. Ребята из строительного конструктора складывали различные фигуры.
Самым долгожданным моментом для Коли, Акима и Алисы было игровое упражнение манкотерапии – «Сухой бассейн», где участники находили клад и, рассматривая, называли признаки найденных предметов.
В упражнении по рисованию с манкой на подносах ребята проявили свою бесконечную фантазию, изображая различные фигуры.
Занятие закончили дружескими рукопожатиями и добрыми пожеланиями.
Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся
каждый четверг в 15:00.