В клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» социальный педагог Пекарь И.С. провела коррекционное педагогическое занятие.
Цель занятия: адаптация к окружающей среде, социализация в обществе.
Задачи:
– повторение времен года;
– развитие целенаправленности действий;
– развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильного восприятия, зрительно – моторной координации.
Занятие начали с повторения времени суток, дней недели, времен года. Для этого занятия нам помогло наглядно-дидактическое пособие – карточки.
Интересным для детей с ограниченными возможностями здоровья было упражнение «Дорисуй картинку», в процессе которого они развивали зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию, как сравнение.
Для развития мелкой моторики пальцев рук, тактильного восприятия, зрительно – моторной координации педагог использовала «Пластилинографию».
Данное понятие имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого происходит осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Участники клуба «Страна чудес» мяли и отщипывали пластилин, учились, надавливающими движениями, крепить его к изображению в подходящее место на рисунке. А также передавать посредством пластилинографии изображение радуги.
Занятие прошло интересно и познавательно. Ребята были довольны своими успехами и получили в награду сладкий сюрприз от мягкого друга.