Информация о прошедшем круглом столе в клубе  «Я-родитель»

19.06.2019 года в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям в клубе «Я-родитель» прошел  круглый стол с родителями детей с особенностями развития.

Целью мероприятия стало объединение усилий родителей и специалистов ОПППСиД в реабилитации и социализации детей с особенностями развития. Информирование родителей о правовых, психологических и социальных аспектах деятельности отделения психолого-педагогической помощи семьи и детям. Обсуждение насущных проблем и вопросов родителей, возникающих при обучении и воспитании детей с особенностями развития.

В данном мероприятии приняли участие 6 родителей, социальный педагог и психолог отделения, а также приглашенный специалист дефектолог.

В ходе круглого стола был представлен ряд выступлений социального педагога, психолога, дефектолога  на тему работы с детьми-инвалидами, их развитию и социализации.

Социальный педагог отделения Пекарь И.С. проинформировала родителей о деятельности клуба для детей-инвалидов «Страна Чудес», о коррекционной и реабилитационной работе, о используемых методах, таких как игротерапия, манкотерапия, арттерапия, куклотерапия. Соц. педагог рекомендовала родителям изучить и применять различные программы развития детей с задержками.  Все родители были проинформированы о графике работы клуба, а также о графике выездных мероприятий по иппотерапии. 

Дефектолог Молдованова А.К. предложила свою помощь родителям детей с особенностями развития, описав задачи и решения различных вопросов,  связанных с обучением, воспитанием, реабилитацией и социализацией детей с особенностями развития, отметив, что при составлении плана занятий нужно учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера и особенностей здоровья детей.

К задачам дефектолога относятся:

проведение гибкого и всестороннего исследования особенностей развития ребенка;

оказание помощи детям в развитии внимания, мышления и других основных психических процессов;

развитие навыков общения и разговорной деятельности, формирование четкого произношения;

проведение интенсивных занятий, которые устраняют проблемы сенсорики;

консультирование родителей и их обучение приемам и навыкам воспитания ребенка с особенностями развития;

оказание помощи ребенку в социализации, понимании и принятии себя.

Заведующая отделением и психолог Пекарь А.В. затронула отдельный большой и важный вопрос – взаимодействие с родителями. Мы все понимаем, что первые, основные навыки социального поведения дети получают в семье. И ни для кого не секрет, что родители детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из самых сложных категорий родителей, которая постоянно нуждается в психологической поддержке и социально  й помощи.   Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, несомненно поможет родителям иначе взглянуть на своего ребенка, наладить взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями в развитии. Социализированость ребенка, как совместный результат усилий семьи и специалистов, возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка.

В ходе круглого стола с родителями было проведено подробное  анкетирование, для получения более информации о детях с особенностями развития, в ходе которого были обсуждены такие вопросы как нуждаемость в реабилитационных услугах, нуждаемость в адресной социальной помощи, нуждаемость в получении консультации различных специалистов, а также различные программы реабилитации (иппотерапия, канистерапия, дельфинотерапия и т.д. )

И в завершении по принципу обратной связи, каждый родитель высказал свои пожелания, коснувшись и насущных проблем, по дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству.

Родители детей с особенностями развития  в большинстве своем понимают проблемы своих чад  и признают необходимость дальнейшего взаимодействия со специалистами отделения и приглашенным специалистом дефектологом.

Общение было плодотворным, обсуждалось множество различных вопросов. На все вопросы были даны подробные ответы, а отдельные — взяты на заметку для дальнейшего решения.