Информация о коррекционном педагогическом занятии в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» ОПППСиД ГКУ «КЦСОН в Прохладненском м.р.»

01.02.2018 г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло педагогическое коррекционное занятие с детьми-инвалидами в том числе с детьми РДА, которое носило социально-интеграционный    характер.
Основная цель коррекционных педагогических занятий в клубе «Страна чудес»:
-ориентация ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности ребенка;
-развитие творческих способностей и мелкой моторики рук;
-развитие внимания, памяти, мышления, восприятия.

Основной целью занятий является адаптации ребенка к миру. А главный способ этого достичь, по нашему мнению, социально — интегрировано направленные встречи.
Важнейшим в социальной интеграции является принцип социализации, который подразумевает, что ребенок включается во все социальные процессы, благодаря которым усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные нормы и культурные ценности. 


Особое внимание уделяется проведению игровых занятий, в процессе которых у детей проявляются разнообразные положительные эмоции. Они становятся активными, подвижными, эмоциональными. В поведении появляются черты заинтересованности. Однако главное изменение заключается в том, что дети начинают контактировать с партнером по игре.


Большое внимание на занятиях уделяется развитию речи, расширению словарного запаса. Изучаем и закрепляем основные цвета, элементарные математические представления на предметном материале.


Анализируя психолого-педагогические профили детей, отмечается достаточно высокий уровень навыков самообслуживания и трудовых навыков, что важно для детей данной категории. Так у Ксении очень развита мелкая моторика. Впечатляют результаты социально-бытового ориентирования и психомоторного развития. У Акима и Максима наиболее высокий уровень коммуникативности. Практически у всех детей прослеживается ровная динамика роста внимания, памяти и мышления.