Педагогическое коррекционное индивидуальное занятие для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках деятельности клуба «Страна Чудес»

14.12.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное педагогическое индивидуальное занятие с ребенком инвалидом.
Цели занятия: направить поведение ребенка и получить понимание цели своих действий; развивать навыки коммуникабельности; преодоление страха; восприятие ребенком окружающего мира.
Задачи: развитие образного мышления; учить восприятию на слух; активировать словарный запас.
Соц. педагог начала занятие с конструирования по условию и замыслу. В качестве конструктивно-игровой среды использую строительные конструкторы. Ксении нужно было построить высокий замок или башню, используя данный строительный материал. Занятия с конструктором развивают воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза; формируют сенсорные представления.
Сюжетно-ролевая игра – высшая форма развития игры ребенка. Именно в процессе таких игр маленький ребенок может брать на себя разные роли и проживать разнообразные ситуации из социальной жизни. От того, насколько полноценно развивалась сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве, во многом зависят возможности будущей социализации. игровом проживании сюжетов из жизни людей ребенок учится договариваться, учитывать желания других, отстаивая в то же время свои интересы, быть гибким во взаимоотношениях и т. д. Именно в сюжетно-ролевой игре приобретает ребенок очень важный и разнообразный социальный опыт.
Так как связи с миром у аутичного ребенка нарушены, ему не удается естественное усвоение закономерностей социальной жизни. Развитие сюжетно-ролевой игры, требующей принятия на себя определенной роли и действия в соответствии с ней, затруднено, а часто невозможно без специальной коррекционной работы.
Соц. педагог проводила сюжетно-ролевую игру с мамой и ребенком «У медведя во бору». Для преодоления страха у ребенка, который возникал раньше на Новогоднем мероприятии  при перевоплощении в костюмы, использование масок оказывало терапевтическое действие: ребенок наблюдал за процессом превращения мамы в медведя и себя в Машеньку, принимая в этом участие. Осознав, что это всего лишь маска, а не страшный зверь, ребенок успокаивался и совместно с педагогом включался в игру дальше.
Далее приступили к творческой работе с ножницами и бумагой, учились вырезанию снежинок.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой развивают способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают пространственное воображение, знакомят детей с основными геометрическими понятия, стимулируют развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания. развивают творческие способности, расширяют игровые и коммуникативные способности , их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.
Следующим этапом было повторение сказки «Избушка лубяная» с использованием настольного кукольного театра.
В заключении поиграли в игру, всеми любимую манкатерапию, «Сухой бассейн».

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями и «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15.00 психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).