Психолого-коррекционное занятие для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках деятельности клуба «Страна Чудес»

16.11.2017 г.  – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное  педагогическое занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

Цели занятия: установление контакта с аутичным ребёнком; повышение активности ребёнка в процессе общения с взрослыми и детьми; предоставление ребенку возможности пережить как можно больше положительных эмоций.

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; преодоление негативизма; обучение ребенка более сложным формам поведения.

Педагог встретила детей с букетом осенних листьев, с которыми устроили листопад. Далее провели артикуляционную гимнастику «Подул осенний  ветерок». Во время этой игры дети учились дуть на листья,  формировать сильный вдох, направлять струю воздуха в нужную сторону. Огромный восторг и радость вызывали у детей падающие  осенние листья.

На занятиях педагог использовала пальчиковые игры, которые являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Благодаря им, ребенок вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра с пазлами  развивает логику, мышление, память, интеллект, фантазию и концентрирует внимание.

Рисование осенних листочков.

Педагог предлагает рассмотреть дерево с осенними листьями и обратить внимание не их цвет. Затем дети получают задание обвести листья простым карандашом   и закрасить гуашью самостоятельно, не выходя за контур.

На каждом занятии обязательно используются игры и упражнения на преодоление страха тактильных прикосновений, преодоление страха взгляда глаза в глаза. Тактильные прикосновения помогают «включить» внимание, бывают сдерживающим фактором. В этом помогают такие игры, как «Хоровод», «Мы сейчас пойдем направо», «Станьте в круг».

«Сухой бассейн» манкотерапия. Предлагается в сосуд, наполненный манкой, спрятать мелкие игрушки, а потом их найти. Это занятие помогает снять эмоциональное напряжение, формирует умение выполнять словесную инструкцию педагога.

Задание с мелкой мозаикой  способствует развитию мелкой моторики, умению работать по образцу, закрепить основные цвета.

На занятиях  у некоторых  детей  неустойчивое внимание и они изъявляют желание переключиться на другую игру. В этом случае можно предложить действовать ребенку самостоятельно, в то время как другие выполняют задание до конца.20171117_1

С большим интересом дети приступают к игре на коррекцию внимания, формы и цвета, где  педагог им предлагает смешанные фигуры разобрать по форме и цвету.

20171117_2

20171117_320171117_4

          Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями  и «Страна чудес» проводятся каждый четверг  в 15.00  психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).