16.11.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное педагогическое занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Цели занятия: установление контакта с аутичным ребёнком; повышение активности ребёнка в процессе общения с взрослыми и детьми; предоставление ребенку возможности пережить как можно больше положительных эмоций.
Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; преодоление негативизма; обучение ребенка более сложным формам поведения.
Педагог встретила детей с букетом осенних листьев, с которыми устроили листопад. Далее провели артикуляционную гимнастику «Подул осенний ветерок». Во время этой игры дети учились дуть на листья, формировать сильный вдох, направлять струю воздуха в нужную сторону. Огромный восторг и радость вызывали у детей падающие осенние листья.
На занятиях педагог использовала пальчиковые игры, которые являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Благодаря им, ребенок вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игра с пазлами развивает логику, мышление, память, интеллект, фантазию и концентрирует внимание.
Рисование осенних листочков.
Педагог предлагает рассмотреть дерево с осенними листьями и обратить внимание не их цвет. Затем дети получают задание обвести листья простым карандашом и закрасить гуашью самостоятельно, не выходя за контур.
На каждом занятии обязательно используются игры и упражнения на преодоление страха тактильных прикосновений, преодоление страха взгляда глаза в глаза. Тактильные прикосновения помогают «включить» внимание, бывают сдерживающим фактором. В этом помогают такие игры, как «Хоровод», «Мы сейчас пойдем направо», «Станьте в круг».
«Сухой бассейн» манкотерапия. Предлагается в сосуд, наполненный манкой, спрятать мелкие игрушки, а потом их найти. Это занятие помогает снять эмоциональное напряжение, формирует умение выполнять словесную инструкцию педагога.
Задание с мелкой мозаикой способствует развитию мелкой моторики, умению работать по образцу, закрепить основные цвета.
На занятиях у некоторых детей неустойчивое внимание и они изъявляют желание переключиться на другую игру. В этом случае можно предложить действовать ребенку самостоятельно, в то время как другие выполняют задание до конца.
С большим интересом дети приступают к игре на коррекцию внимания, формы и цвета, где педагог им предлагает смешанные фигуры разобрать по форме и цвету.
Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями и «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15.00 психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).