Психолого-коррекционное занятие для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках деятельности клуба «Страна Чудес»

11.05.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное  педагогическое занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

 

Цели занятия: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребёнком; развитие познавательных навыков; смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребёнка в процессе общения с взрослыми и детьми; преодоление трудностей  в организации целенаправленного поведения.

Задачи: закреплять порядковый счет в пределах десяти; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; преодоление негативизма; развитие восприятия и воображения; решении е общих задач для достижения цели.

На занятиях соц.педагог использовала пальчиковые игры, которые являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Благодаря им ребенок вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В работе с мозаикой  дети учатся работать по образцу, развивают мелкую моторику.

Развивающие пазлы – идеальный тренажер для логики, мышления, памяти, интеллекта, фантазии и концентрации внимания.

Умение собирать пазлы прививает самостоятельность и инициативу, а игры пазлы, проводимые с родителями или в группе детей помогают активно конструктивно общаться и находить совместные верные решения, действуя слаженно и адекватно воспринимая подсказки и задания.

Пазлы для детей рекомендованы действующими стандартами подготовки, они нивелируют степень нагрузки, в том числе – на психику ребенка в процессе выполнения примера.

Использование цифр формирует у детей элементарные математические представления, совершенствует навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

На каждом занятии обязательно используются игры и упражнения на преодоление страха тактильных прикосновений, преодоление страха взгляда глаза в глаза. Тактильные прикосновения помогают «включить» внимание, бывают сдерживающим фактором.

Общий круг всегда заканчивается какой-нибудь коммуникативной игрой. Все действия необходимо комментировать короткими фразами, независимо от того, чем с ним занимаются, любой контакт сопровождался речью. Многократные повторения, проговаривания, проигрывание определённых ситуаций способствуют созданию у ребёнка новых стереотипов, которые помогут в дальнейшем перейти на новый уровень развития. Даже если, на первый взгляд, покажется, что ребёнок никак не реагирует на старания, надо как можно больше говорить, облекая в слова все его действия: каждый жест и переживания. Если ребёнок не хочет или не может что-то сделать сам, взрослые действуют его руками. Этот метод называется «рука в руку». Очень успешно используются в таких играх в роли действующих лиц мягкие игрушки. Используя их в качестве своего помощника, ребёнок охотно идет на контакт с другими детьми. Такие приемы мы используем в организационных моментах, в хороводах, при прощании.

Коррекционная работа с неконтактным ребёнком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер.

При организации педагогического процесса необходимо особое внимание уделять формированию мотивации на совместную игровую деятельность. В контактах не должно быть давления и нажима. При работе  некоторыми  детьми приходится  использовать выжидательную тактику.

20170511_1

20170511_2

 

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями  и «Страна чудес» проводятся каждый четверг  в 15.00  психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).