11.05.2017 г. – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела коррекционное педагогическое занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.
Цели занятия: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребёнком; развитие познавательных навыков; смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; повышение активности ребёнка в процессе общения с взрослыми и детьми; преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи: закреплять порядковый счет в пределах десяти; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; преодоление негативизма; развитие восприятия и воображения; решении е общих задач для достижения цели.
На занятиях соц.педагог использовала пальчиковые игры, которые являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи. Благодаря им ребенок вырабатывает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В работе с мозаикой дети учатся работать по образцу, развивают мелкую моторику.
Развивающие пазлы – идеальный тренажер для логики, мышления, памяти, интеллекта, фантазии и концентрации внимания.
Умение собирать пазлы прививает самостоятельность и инициативу, а игры пазлы, проводимые с родителями или в группе детей помогают активно конструктивно общаться и находить совместные верные решения, действуя слаженно и адекватно воспринимая подсказки и задания.
Пазлы для детей рекомендованы действующими стандартами подготовки, они нивелируют степень нагрузки, в том числе – на психику ребенка в процессе выполнения примера.
Использование цифр формирует у детей элементарные математические представления, совершенствует навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
На каждом занятии обязательно используются игры и упражнения на преодоление страха тактильных прикосновений, преодоление страха взгляда глаза в глаза. Тактильные прикосновения помогают «включить» внимание, бывают сдерживающим фактором.
Общий круг всегда заканчивается какой-нибудь коммуникативной игрой. Все действия необходимо комментировать короткими фразами, независимо от того, чем с ним занимаются, любой контакт сопровождался речью. Многократные повторения, проговаривания, проигрывание определённых ситуаций способствуют созданию у ребёнка новых стереотипов, которые помогут в дальнейшем перейти на новый уровень развития. Даже если, на первый взгляд, покажется, что ребёнок никак не реагирует на старания, надо как можно больше говорить, облекая в слова все его действия: каждый жест и переживания. Если ребёнок не хочет или не может что-то сделать сам, взрослые действуют его руками. Этот метод называется «рука в руку». Очень успешно используются в таких играх в роли действующих лиц мягкие игрушки. Используя их в качестве своего помощника, ребёнок охотно идет на контакт с другими детьми. Такие приемы мы используем в организационных моментах, в хороводах, при прощании.
Коррекционная работа с неконтактным ребёнком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер.
При организации педагогического процесса необходимо особое внимание уделять формированию мотивации на совместную игровую деятельность. В контактах не должно быть давления и нажима. При работе некоторыми детьми приходится использовать выжидательную тактику.
Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями и «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15.00 психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).