Информация о психолого-коррекционном занятии для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках деятельности клуба «Страна Чудес».

С сентября 2015 г. на базе отделения стартовал клуб для детей – инвалидов «Волшебные мандалы», который вела на добровольческой основе педагог Филоненко Н. И.. С 2016 г. клуб для детей – инвалидов «Волшебные мандалы»  был переименован и получил название «Страна чудес».

Цель клуба: создание условий для возможности общения, участия в индивидуальных и групповых занятий детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психокоррекционная работа эмоциональной и поведенческой сферы детей с ограниченными возможностями, развитие мелкой моторики рук, стимулирование развития мышления и восприятия посредством арт-терапии.

 

За прошедший период  родители и специалисты отделения отметили успехи у детей, как в психологическом плане, так и успешном развитии познавательной сферы.

 

Психокоррекционное занятие «Страна чудес» включает в себя следующие методы:

  • коррекционно – развивающие игры и упражнения;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседы с детьми;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;
  • лепка (глина, солёное тесто, пластилин)
  • изотерапия (рисование красками: акварель, гуашь, монотипия, свободный стиль)
  • мандала-терапия (рисование мелками, карандашами, пастелью)
  • работа с бумагой (аппликации, коллажи, оригами)
  • работа с манкой (манка-терапия).

1

26.01.2017 г.  – соц.педагог ОПППС и Д Терехова Е.Н. в рамках клуба для несовершеннолетних «Страна чудес» провела психолого-коррекционное занятие с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями.

 

Цель занятия: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи: уточнять знания о зиме, о зимних праздниках; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать внимание, память, воображение; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

2

В этом году в наш клуб  на занятия пришла ещё одна новая семья с ребёнком-инвалидом.  Дети охотно приняли  её в свою группу. Девочка познакомилась с посетителями клуба и с нетерпением приступила к занятиям.

3

На  данном занятии проводились артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Детки охотно делали снежки из бумаги, весело сдували снежинки с ладошек,  упражнялись в гимнастике для язычка, учились собирать снеговика из отдельных деталей, с большим интересом и старанием выполняли аппликацию «Весёлый снеговик». Все получили домашнее задание, подвели итоги: «Что выполняли сегодня, что больше всего понравилось на занятии?».

4

Коррекционно-развивающие занятия проходят в эмоционально-положительной обстановке с динамическими игровыми паузами, помогают успешно развивать и корректировать  моторику, координацию, корректировать когнитивные функции, развивать самооценку, навыки взаимопомощи (часто дети помогают друг другу на занятиях), навыки слаженных действий группы, чувство ответственности и т.д.

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями  и «Страна чудес» проводятся каждый четверг  в 15.00  психологом и соц.педагогом, и индивидуально с психологом по желанию родителей (законных представителей).