Психокоррекционное занятие в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес»

В отделении психолого-педагогической помощи семье и детям психолог Пекарь А. В. 2 февраля провела психокоррекционное занятие с детьми-инвалидами в том числе с детьми РДА под названием «Морское путешествие» с применением арт-терапевтических техник.

20170107_1

Основная  цель психокоррекционных занятий  проходящих в клубе «Страна чудес»:                                                                                               

– ориентация  ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления, восприятия, речи.

logo20170107-2

Применяются арт-терапевтические техники в работе с детьми-инвалидами, а особенно с РДА, в процессе удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству.

logo20170107-3

Через творчество ребята получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан другими», «мое мнение учитывается», «я могу справляться с трудностями». Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: «я вижу успехи других детей», «мне легко общаться со взрослым», «меня понимают», «мне помогают, меня поддерживают».

logo20170107-4

Ребята не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. На место утративших актуальность механизмов защиты приходит активность, обусловленная новыми установками: «я получаю удовольствие от творчества», «я соблюдаю правила, потому что их нарушение помешает мне получать удовольствие от занятий».

logo20170107-5

logo20170107-6

В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности. Хотелось бы отметить, что несмотря на долгий перерыв в занятиях и несмотря на новых участников, занятие прошло на «отлично».

logo20170107-7

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15:00.