На базе подросткового клуба «Со – знание» социальный педагог Е.Н. Терехова провела для детей 9-12 лет тренинг- занятие: «Мы вместе – и это здорово!» с целью сплочение коллектива, сближение детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе, формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи:
- Способность формировать у участников ощущения единой команды.
- Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
- Развитие творческого потенциала учащихся.
Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания (продолжительность 40 минут).
Педагог начала занятие с приветствия и вводной беседы и знакомства с правилами, которые необходимо соблюдать всем участникам тренинга. Занятие состоит из нескольких заданий.
Ритуал приветствия (5 мин.)
Участники тренинга садятся в круг, по очереди будете здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаются или сделать комплимент.
Упражнение 1: «Я люблю себя за то…» (5 мин.)
Цель: развитие способности уважать и любить себя за определенные качества, за то, что ты есть.
Упражнение 2: «Я – стоящий человек» (5 мин.)
Цель: научиться ценить и уважать себя.
Упражнение 3. «Мой портрет в лучах солнца».
Упражнение 4. «Принятие себя». (5 мин.)
Упражнение направленно на преодоление недостатков и привычек, о которых каждый хорошо знает. Упражнение 5: «Угадай» (10 мин)
Цель: развитие внимания, зрительной памяти; способности воспринимать инструкцию на слух.
Задача водящего – задать наводящие вопросы и отгадать человека, которого загадала группа.
По итогам провели рефлексию:
что понравилось;
что было трудно, что легко;
как достигали взаимопонимания;
какие выводы вы сделали лично для себя.
Это занятие было необычным и познавательным. На тренинге говорили о личности, о коллективе, об общении. Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Очень важно быть хорошим собеседником и уметь производить приятное впечатление на человека.