В ГКУ «Базовом Республиканском детском социально-реабилитационном центре «Радуга» прошел семинар, посвященный Всемирному дню информированности о проблемах аутизма. В нем приняли участие представители Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, психологи и социальные работники подведомственных ему учреждений, Министерства здравоохранения, Министерства образования, науки и по делам молодежи, Министерства культуры, других заинтересованных ведомств, волонтеры-медики и т.д. С приветственными словами к собравшимся на мероприятие обратился заместитель министра труда, занятости и социальной защиты КБР Ратмир Ацканов, отметивший значимость данного семинара, как большую практическую помощь для семей с детьми-аутистами.
Аутизм – тяжелый недуг, или все таки особенность психического развития человека? Название болезни происходит от греческого слова autos – сам. То есть ребенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
С докладом: «Социализация детей с расстройством аутического спектра» выступила организатор мероприятия, начальник отдела профилактики и безнадзорности несовершеннолетних ГКУ «Центра труда, занятости и социальной защиты» г.о.Нальчик Амина Бадракова, тесно занимающаяся с детьми-аутистами.
По итогам семинара обсуждались волнующие вопросы, в частности от родителей самих детей с расстройством аутического спектра (далее РАС), направленные на создание и развитие ресурсных классов для обучения детей с аутизмом в общеобразовательных учреждениях. Если в школе есть такой класс – обучение ребенка с аутизмом становится возможным и эффективным, а школа на практике реализует принципы инклюзивного образования.
Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие типично развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.
Очень трогательным и волнующим был концерт с выступлением особенных деток. Ребята показали сольное исполнение песен на высшем уровне в сопровождении танцев, затронув сердца многих присутствующих.
На семинаре с самими детьми были проведены мастер-классы по рисованию и лепке, была развернута выставка: «Дети дождя» и работ самих детей. Руководитель НКО «Дом Надежды» Артур Шегай, принимающий активное участие в благотворительных мероприятиях ГКУ «Центра труда, занятости и социальной защиты» г.о.Нальчик, всем детишкам преподнес сладкие подарки и специальные мягкие игрушки, развивающие мелкую моторику. В конце мероприятия участники семинара запустили в небо воздушные шары.
2 апреля во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», когда по всему миру зажигаются синие огни, подсвечиваются здания и памятники синим светом.
Есть и другие простые способы выразить свое отношение к проблеме аутизма:
1) надеть 2 апреля синюю одежду и предложить вашим друзьям, коллегам и родственникам последовать примеру (это могут быть просто футболка, шарф, галстук или любой аксессуар синего цвета)
2) подсветить синей лампой или гирляндой окна вашей квартиры, дома или офиса
3) если изменить освещение невозможно, то можно украсить помещение учреждения, школы, офиса или общественной организации синими украшениями или плакатами
4) рассказать друзьям и знакомым об акции в социальных сетях с пометкой #зажгисиним и #2апреля (можно использовать свою фотографию в синей одежде).
Также символом информированности о проблеме аутизма является ленточка с изображением пазла.
Призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!