В рамках запланированных мероприятий приуроченных к Всероссийскому дню трезвости социальный педагог Пекарь И.С ГКУ «КЦСОН в Прохладненском муниципальном районе» Минтрудсоцзащиты КБР провела классный час в МКОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» в 10 и 11 классах.
Педагог начала с игры – тренинга, разделив класс на группы. Каждой группе было предложено задание обсудить ситуацию, в которой предлагают употребить алкоголь и обыграть ее по ролям.
Ситуации взяты из жизненных историй, которые могут произойти с подростками. Цель тренинга: научить ребят говорить «НЕТ», если кто-то предлагает выпить.
Далее для выявления последствий употребления алкоголя Пекарь И.С. предложила добровольцам поиграть и игру «Пчелка». Игра хоть и принесла радость, но оказала заметное влияние на физические способности. Из-за воздействия на мозг нарушилась координация движений. То же происходит и во время употребления алкоголя. Он разрушительно действует на мозг и его функции.
С помощью презентации «Алкоголь и подросток» педагог обсудила с детьми, причины и последствия употребления алкоголя. На самом ли деле алкоголь помогает решить проблемы или только маскирует их, затушевывает? Поможет ли употребление алкогольных напитков изменить реальность вокруг или, наоборот, уведет от нее?
Также школьники были ознакомлены с уголовной ответственностью за распитие алкогольной продукции несовершеннолетними в общественных местах.
Педагог подвела ребят к выводу, что полезнее выбирать здоровый образ жизни, чем губить свой организм алкоголем. Даже однократное употребление спиртного напитка ведет к отмиранию клеток головного мозга, которые больше никогда не восстановятся.
Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перебирание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или – или» и тогда все зависит только от силы духа от способности противостоять.
В конце занятия провели рефлексию:
-был ли классный час полезен для вас?
-что нового для себя вы узнали?
-были выслушаны предложения ребят для снижения процента алкогольной зависимости?