Правила общения с получателями социальных услуг.

Социальная работа принадлежит к числу гуманных профессий. Эта профессия, как искусство. Искусство человечности, искусство найти и открыть в каждом человеке веру в простые и главные ценности, в любовь к жизни. Есть такой мир, о существовании которого ты не узнаешь, пока с тобой не случится несчастье. Люди часто видят в окошки этот мир, но предпочитают туда не заглядывать. Жители этого мира — бродяга на улице, бабушка, еле тянущая за собой сумку на колесиках, пожилой мужчина, плачущий на лавочке. В этом мире не стоит вопрос о том, хотят ли люди получать помощь и поддержку, вопрос, скорее, в том, сможет ли кто-то им их дать. И социальные работники — это те люди, которые осознанно становятся частью этого «другого» мира, знакомятся с его жителями и выбирают быть рядом с ними, вместе радоваться простым вещам и вместе молчать о большом горе, — вот так образно можно говорить о профессии социального работника. Можно с уверенностью сказать, что социальные работники нужны пожилым людям в равной степени, как и они нужны нам: их пройденный жизненный опыт, их оптимизм и уверенность в том, что все уладится и будет лучше. Все это необходимо социальным работникам при выполнении своих обязанностей, при оказании социальных услуг.

Существуют правила общения с получателями социальных услуг, которые прописаны в 442 – ФЗ от 28 декабря 2013 года. Нет смысла перечислять все статьи этого закона, регулирующие отношения социального работника и получателя социальных услуг, но ключевым правилом является уважительное и гуманное отношение, а также понятие того, что пожилые люди как дети и к каждому нужно найти свой ключик, который откроет двери в их добрый мир.