28.02.2019 г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло индивидуальное коррекционное педагогическое занятие с ребенком с ограниченными возможностями. На занятии присутствовала 1 семья, с диагнозом – ранний детский аутизм (спецефическое развитие речи, обусловленное коммукативными нарушениями; нарушение формирования игры, обусловленное коммуникативными нарушениями).
Длительность занятия: 40 – 45 мин.
Тип занятия: повторение, закрепление знаний, умений и навыков.
Применение полученных знаний на практике.
Вид занятия: интегрированный.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, дидактические игры, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, методы стимулирования и мотивации.
Цели и задачи:
Коррекционно – образовательные: стимулирование речевой активности: усиливать общую речевую активность ребёнка и его готовность речью реагировать на происходящее через эмоционально-смысловое комментирование. Учить родителей приёмам установления положительного эмоционального контакта, не нарушая стереотипов ребёнка, присоединяться к его поведению, вызвать интерес, переходить в процесс взаимодействия с ним.
Коррекционно – развивающие: эмоционально присоединяясь к поведению ребёнка, вызвать его интерес к взаимодействию со взрослым: формировать умение реагировать, откликаться на простые инструкции, обращения, просьбы. Развитие мелкой моторики. Учить собирать мелкие предметы. Развитие внимания.
Коррекционно – воспитательные: Развивать навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта и начальных форм восприятия себя и окружающих людей.
Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
На занятии зав.ОПППС и Д Е.Н. Терехова использовала уже знакомые общеразвивающие игровые задания. При встрече, как всегда, стараемся встретиться с ребенком глазами. От зрительного контакта зависит и весь ход занятия. Начали мы с повторения календаря, времен года, предстоящих праздников: 8 Марта и Масленицы. Вспомнили традиции и обычаи проведения этих торжеств.
Основными упражнениями были такие игры и задания, как «Домино», дидактический счетный и геометрический материал, игра на внимание «Угадай, где шарик».
Самым долгожданным моментом для Акима было изготовление первоцветов из цветной бумаги, которые он решил подарить своей бабушке к празднику 8 Марта.
Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15:00.