Коррекционное педагогическое занятие с детьми с ограниченными возможностями

29.11.18 г. заведующая ОПППС и Д Е.Н. Терехова провела коррекционное педагогическое занятие с детьми с ограниченными возможностями. На занятии присутствовала 1 семья с двумя детьми.

Педагог начала занятие с вводной беседы о зиме и погоде, зимних месяцах. Ребята наблюдали первый падающий снег, рассказывали о признаках зимы.

Следующим этапом была речевая разминка по произношению чистоговорок.

Далее поупражнялись в чтении по слогам. У Акима вызывают затруднения слова со звуком «р». Упражнения в медленном и ускоряющем громком проговаривании помогают в правильном произношении звука.

Затем педагог выбрала детям по игрушке и предложила составить небольшой рассказ, опираясь на вспомогательные вопросы. После чего детям было предложено построить для них домики из строительного конструктора.

В играх со строительным конструктором развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; отгадывать детали конструктора на ощупь. Дети могут придумывать и строить сооружения из строительного материала. Педагог предложила детям поиграть в такие игры, как «Построй здание», «Найди одинаковые конструкции».

Очень увлекательным оказалось задание «Что изменилось?».

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем ребенок отмечает, что изменилось.

Игра с настольным кукольным театром развивает речь и воображение ребенка, обогащает словарный запас, учит сопереживанию вместе с героями. На занятии Аким и Алиса уже самостоятельно озвучивали главных героев сказки. Они смело могли высказать мысли своими словами, вспоминая сюжет сказки. Автором была педагог. С помощью деревянных фигурок ребята без затруднений воспроизводили диалог между персонажами. Ребята проявили  в себя хорошими актерами.

В перерыве между занятиями педагог использовала увлекательную игру с масками «У медведя во бору». Последним этапом в занятии стала любимая всеми нашими детками игра – манкотерапия «Найди клад».

Очень порадовала в этот раз Алиса, пытаясь самостоятельно рассказать о своих успехах и переживаниях в школе, а раньше нужно было вытягивать из нее по слову. Занятие в непринужденной обстановке и доброжелательной атмосфере помогает ребенку расслабиться, забыть о своих комплексах и страхах, мотивирует на продолжение общения.

Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся каждый четверг в 15:00.