18.04.2019 г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло педагогическое коррекционное занятие по исследованию восприятия пространства, времени, цвета, формы с детьми с ограниченными возможностями, в том числе с детьми РДА с целью развития умения группировать предметы различных видов на примере геометрических фигур.
На занятие присутствовали две семьи с двумя детьми.
Задачи:
1) формирование мыслительных действий: сравнения, обобщения, анализа;
2) развитие зрительной памяти, тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги;
3) развитие аккуратности при работе с гуашью.
Соц. педагог начала занятие с самомассажа пальцев и кистей рук, лица, головы, используя упражнения: «Мытье головы», «Ушки погреем», «Веселые носики», «Ловкие ручки». Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, оказывая тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, повышая ее функции.
Следующие упражнения – «Колечко» и «Зеркальное рисование»- для развития мелкой моторики и синхронизации работы полушарий хоть и вызвали небольшие затруднения, но вызвали большой восторг и интерес у деток.
В следующем упражнении «Группировка предметов» педагог вместе с детьми, рассмотрев геометрические фигуры, предложила их разложить в несколько групп: по форме, цвету, размеру.
Во время динамической паузы выполнили упражнения для снятия усталости и напряжения глаз.
После основных упражнений соц. педагог предложила деткам сделать для пожилых граждан стационарного отделения к предстоящему празднику приятный подарок: нарисовать красивый рисунок с куличом, крашеными яйцами и веточками вербы.
Рисование пальцами – прекрасный способ профилактики психологических проблем ребенка, связанных со страхами, тревожностью, социальной подавленностью. В таком процессе активизируются не только визуальные, но и приятные тактильные ощущения от прикосновения краски к коже пальцев. Для ребенка это новые впечатления от взаимодействия с художественным материалом – гуашью, которым можно насладиться и прочувствовать не только с помощью зрения, но и посредством тактильных ощущений, когда ребенок опускает палец в краску – плотную и мягкую, размешивает ее, переносит на лист, размазывает, оставляя мазки. Это просто захватывающий процесс!
Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся
каждый четверг в 15:00.