В отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло индивидуальное педагогическое коррекционное занятие с 2 младшими школьниками, испытывающими затруднения в обучении.
Цель занятия: коррекция и развитие у младших школьников познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности в условиях учебно-игровой деятельности. Задачи: развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения; формирование у детей устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами.
В вводной части занятия выполнили упражнение на снятие эмоционального напряжения «Солнечный зайчик», затем провели пальчиковую гимнастику. Основными этапами работы были беседы с использованием мячика: «Давай познакомимся»; «Мои интересы: что люблю, чем занимаюсь», «Моя семья», «Что мне нравиться в школе»; упражнения: “Я люблю…” (развитие эмпатии, умения выражать свои мысли), упражнение “Имя” (развитие эмпатии, создание положительного эмоционального фона), «Ласковое имя» – ребенку предлагается назвать ласковую форму своего имени, как называют его родители дома; тест «Лесенка» (исследование самооценки ребенка); физминутка; беседа о временах года, весенних цветах, радуге и ее секрете. Далее занятие проходило с тренажерм бизибордом, выполняя математические задания: сосчитать количество вагонов, бусин на счетах, количество монет. Здесь же использовали доску магнитную для решения задач и примеров. В заключении была игра в домике. Детям очень понравилось выполнять игровые упражнения. Домашним заданием было нарисовать красками радугу и запомнить ее цвета по порядку.