В актовом зале Терского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова» преподавателями Бондаренко Н.И. и Юхно А.В. был организован круглый стол на тему «Портрет молодого специалиста глазами студентов и работодателей».
В круглом столе приняли участие студенты 2 и 3 курса терского филиала, бывшие выпускники и представители от лица работодателей.
Встреча за круглым столом была организована с целью создания модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей. Тема круглого стола – «Портрет молодого специалиста глазами студентов и работодателей» – призвана акцентировать внимание студентов на важности процесса формирования профессиональных компетенций. Студенты показали свое видение образа молодого специалиста, присутствующим были предоставлены к вниманию интересные работы с презентациями. Студенты с большим интересом выслушали гостей круглого стола. Выпускники техникума поделились опытом поиска работы. Представители работодателей рассказали об особенностях своей профессиональной деятельности, о необходимых для молодого специалиста качествах, о перспективах карьерного роста, ответили на вопросы.
От лица работодателей от ГКУ «КЦСОН» в Прохладненском м.р.» МТЗСЗ КБР была приглашена юрисконсульт Новосёлова Н.А.
С 8 по 21 декабря студенты терского филиала прошли практику в Комплексном центре с.п. ст. Солдатская.
Важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста являются учебная и производственная практики, призванная обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные теоретические знания.
Для того, чтобы восполнить пробелы студентов в области применения теоретических знаний на практике, многие предприятия готовы принимать будущих специалистов на свои предприятия для обучения и обмена опытом.
Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В ходе работы на предприятии студент имеет возможность увидеть и ознакомиться с будущим местом работы извне.
Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:
- обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;
- развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;
- воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;
- диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.