Информация о коррекционном педагогическом занятии в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» ОПППСиД ГКУ «КЦСОН в Прохладненском м.р.»

21.06.18 г. в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям прошло педагогическое коррекционное занятие с детьми с ограниченными возможностями, в том числе с детьми с синдром раннего детского аутизма (РДА).

На занятие присутствовала одна семья с двумя детьми.

Беседы имеют большое воспитательное значение. Идейно — нравственный заряд несет правильно выбранное содержание разговора. Воспитывает и организационная форма беседы — повышается интерес детей друг к другу, развивается любознательность, общительность.

Социальный педагог Бибер М.М. начала свое занятие с беседы. Мальчик рассказал, как он проводит свое свободное время, в какие игры играет, как зовут его друзей.

После беседы педагог приступила к следующему этапу занятия.

На занятиях по развитию речи часто используется фланелеграф. Любая картинка на фланелеграфе оживает, предметы можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно.

Социальный педагог вместе с мальчиком играли в дидактические игры: «Времена года»  и  «Собери сказку».

 

Конструктивные игры знакомят детей со строительными  материалами. В таких играх дети учатся действовать двумя руками, прослеживая их движения взором, получают первые представления о пространственных признаках объектов. Они начинают воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами, обыгрывать готовые постройки.

Социальный педагог предложила мальчику построить гараж из строительного материала.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, способности и умения.

Цель дидактической игры «Найди отличия»: развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках, развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление, активизировать речь детей.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей с ОВЗ. Рисование ладошками — прекрасный способ профилактики психологических проблем ребенка, связанных со страхами, тревожностью, социальной подавленностью, гиперсоциализацией и чрезмерной когнитивизацией. В таком процессе активизируются не только визуальные, но и приятные тактильные ощущения от прикосновения кисточки с краской к коже пальцев.

Для ребенка это новые впечатления от взаимодействия с художественным материалом — гуашью, которым можно насладиться и прочувствовать не только с помощью зрения, но и посредством тактильных ощущений.

 

Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так, как требовалось. В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

 Занятия в клубе для детей с ограниченными возможностями «Страна чудес» проводятся

каждый четверг в 15:00.